ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В детском саду имеются:
Музыкально-физкультурный зал — 1
Группы — 6
а также:
Кабинет заведующего -1
Медицинский кабинет -2
Методический кабинет -1
Кабинет специалиста - 1
Пищеблок — 1
Кабинет завхоза — 1
Кладовая — 1
Количество детских уличных игровых площадок -6
Предметно-развивающая среда создана с учетом принципа интеграции образовательных областей, с учетом полоролевой специфики.
Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарным правилам и нормам. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации.
Для формирования психологической стабильности ребенка каждой группе организовано личное пространство - уголок уединения.
Благодаря уголку уединения у ребенка появляется возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным, поскольку зачастую бывает такой момент, когда необходимо уединиться
Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада выстроена в соответствии с требованиями ФГОС ДО И ФОП ДО:
информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;
полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
трансформируемости и безопасности, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
Комплексное оснащение воспитательно - образовательного процесса, обеспечивает возможности:
осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми;
организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
организации разнообразной игровой деятельности;
выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса;
освоения детьми образовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
использования образовательных технологий деятельностного типа;
эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;
физического развития воспитанников
.
В ДОУ 6 возрастных групп: Группа "Теремок"
Граппа "Винни-Пух"
Группа "Незнайка"
Группа "Колобок"
Группа "Семицветик"
Группа "Репка"
Материально-техническое обеспечение групповых помещений
Оборудование для продуктивной деятельности групп представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения:
набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации;
оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы.
Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал:
оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания;
группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий.
Специальных кабинетов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ.
Материально-техническое обеспечение музыкально-физкультурного зала.
Материалы и оборудование для двигательной активности в музыкально-физкультурном зале включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений. Оснащен мультимедийным оборудованием, проектором, музыкальным центром, фортепиано, музыкальными дисками, музыкальными инструментами для детей, детскими стульчиками, стульями для взрослых, атрибутами к играм, костюмами и декорациями к музыкальным мероприятиям. Также имеется шведская стенка, гимнастические скамейки и другой спортивный инвентарь.
Библиотеки в детском саду нет, но весь образовательный процесс в ДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете ГБДОУ и в групповых помещениях и доступна для постоянного пользования педагогами и воспитанниками учреждения.
Сведения об объектах спорта
На территории ДОУ имеется 6 прогулочных участков, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются оборудование для развития равновесия, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.
На территории ДОУ, в центральной части прогулочного участка имеется также спортивная площадка "Малыш".
Педагогический коллектив находится в постоянном поиске новых средств, форм и методов оздоровления дошкольников.
В перспективе работы Учреждения в новом учебном году:
активизировать работу по укреплению и охране здоровья воспитанников, закаливанию организма и совершенствованию его функций, как в организованных видах деятельности, так и в повседневной жизни;повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах по привитию воспитанникам здорового образа жизни;
наработка опыта работы педагогов ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками.
Специального оборудования и инвентаря для детей с ОВЗ нет.
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— центральный вход оборудован звонком, пандусом не оборудован.
— имеются тактильные, напольные метки, табличка Брайля.
- устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
— при необходимости, для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ, будет предоставлен сопровождающий, который прошел соответствующие курсы и назначен приказом ответственным лицом за сопровождение в здание образовательной организации инвалидов или лиц с ОВЗ.
— разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о средствах обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и обучающегося;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Учебно-методическое обеспечение Программы является постоянно развивающимся инструментом профессиональной деятельности, отражающим современные достижения и тенденции в отечественном и мировом дошкольном образовании.
Список методических материалов и пособий по образовательным областям
Специальных средств воспитания и обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ.
Питание в учреждении организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 и на основании цикличного 10-дневного меню, разработанного Управлением социального питания Санкт-Петербурга и утвержденного заведующим ДОУ:
- цикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 1 года 6 меяцев до 7 лет, посещающих с 12 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения, в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов питания.
Воспитанники ОО обеспечены сбалансированным 4-х разовым питанием: завтрак, 2-ой завтрак, обед, уплотненный полдник. Снабжает учреждение продуктами питания АО «Комбинат питания «Кировский».
В детском саду работают:
Совет по питанию, основными задачами которого являются:
- содействие администрации ГБДОУ в обеспечении гарантий прав воспитанников на полноценное питание с учетом действующих натуральных норм питания и состояния здоровья воспитанников;
- участие в контроле организации питания в ГБДОУ по согласованию с администрацией ГБДОУ;
- разработка рекомендаций по организации питания в ГБДОУ, включая организацию пропаганды принципов здорового питания;
- информирование участников образовательных отношений (работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников) об организации питания в ГБДОУ.
2. Бракеражная комиссия, к основным функциям которой относятся:
- контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм при транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания;
- проверка на пригодность складские и других помещений, предназначенных для хранения продуктов питания, а также соблюдения правил и условий их хранения;
- проверка соответствия пищи физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах;
- проверка соответствия объемов приготовленного питания объему разовых порций и количеству детей;
- проверка на раздаче правильности хранения блюд, наличия компонентов для оформления, отпуска блюд, температуры блюд после проверки их качества;
- контроль организации работы на пищеблоке;
- ежедневное отслеживание за правильностью составления меню-раскладок;
- наблюдение за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;
- осуществление контроля за сроками реализации продуктов питания и качеством приготовления пищи;
- направление при необходимости продукции на исследование в санитарно-технологическую пищевую лабораторию;
- проведение органолептической оценки готовой пищи, т.е. определение цвета, запах, вкуса, консистенции, жесткости, сочности и т. д.
Питание в детском саду
Положение об организации питания
Специальных условий питания обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ НЕТ
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Для детей в ДОУ имеются 2 интерактивные панели. Для административного управления — 3 компьютера и 3 моноблока, которые имеют выход в интернет. Для педагогов - 7 ноутбуков, которые имеют выход в интернет.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
во-первых, повысить эффективность образовательного процесса, так как:
включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями. Для осуществления образовательного процесса с детьми используется также мультимедийное оборудование (проектор, экран).
Для организации детской деятельности педагоги используют сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
http://www.edu.ru/ — Российское образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm — Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru/ — ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru/ — Детский сад. ру — познавательные статьи
http://1september.ru/ — 1 Сентября
http://pedlib.ru/ — Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/ — журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/ — сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru/ — Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru/ — загадки, сценарии, праздники
http://www.solnet.ee/ — портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/ — «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/ — Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru/ — Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/ — Презентации для дошкольников
http://900igr.net/ — игры и презентации для детей
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Информация о доступности ГБДОУ детский сад № 8 для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение в организации комфортных условий
Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью. |
На 1-ом и 2-ом этажах оборудованы зоны ожидания ФОТО |
Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации |
Внутри ГБДОУ присутствует понятная навигация, помогающая ориентироваться внутри здания Навигационная стена с указателями помещений Таблички на дверях всегда помогут Вам найти помещение, которое ищите |
Доступность питьевой воды (наличие работающего кулера) |
В каждой группе есть чайник с кипяченой питьевой водой (смена воды по СанПину). Наличие кулера в ДОУ не предусмотрено( по СанПину) |
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений |
В каждой группе ГБДОУ оборудована умывальная комната и туалет, обеспеченная всеми необходимыми гигиеническими средствами. Также оборудован отдельный туалет для персонала на 1 этаже. ФОТО |
Санитарное состояние помещений организации (чистота помещений, наличие мыла, воды, туалетной бумаги) |
Все помещения обеспечены всеми необходимыми гигиеническими средствами. |
Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности инвалидов
Вход в здание |
Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала |
Наличие оборудованных групп пандусами/подъемными механизмами |
Пандусов и подъемных механизмов нет |
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов |
На территории учреждения парковки транспортных средств нет ( в целях безопасности). Имеется зона стоянки транспортных средств во внутри домовой территории, но на ней не предусмотрена парковка для инвалидов с личным транспортом. |
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов |
Данные приспособления не возможны в связи с конструкцией здания. |
Наличие сменных кресел -колясок. |
Сменные кресла-коляски отсутствуют |
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации. |
Специально-оборудованных санитарно-гигиенических помещений нет |
Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в ОУ | есть такая возможность |
Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющей инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации. |
Используются специальные знаки( контрастная лента для маркировки ступеней и дверей (предназначены для обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения - слабовидящими). |
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными шрифтом Брайля |
Вывеска с информацией о названии учреждения и его адресе, продублированной шрифтом Брайля ФОТО |
Возможность предоставления инвалидам по слуху/зрению сурдопереводчика/тифлосурдопереводчика |
Возможность отсутствует |
Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению |
Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения. |
Помощь, оказываемая работниками организации , прошедшими необходимое обучение(инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации) |
Ответственные за формирование условий доступности для МГН объектов и предоставляемых услуг, прошедших обучение и инструктаж - Федорова Ольга Юрьевна, Шевченко Карина Александровна, Сокольникова Наталья Михайловна, тел.: (812) 784-26-51 Ответственные за сопровождение и обслуживание инвалидов при посещении учреждения, прошедших инструктаж - Шевченко Карина Александровна, Федорова Ольга Юрьевна, Полякова Надежда Владимировна тел.: (812) 784-26-51 |
Возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому | не предусмотрено |